Мария Барменкова, MPM:

«Мы рассчитываем значительно увеличить свое присутствие на канцелярском и школьном рынках»

23.10.2018 10:54:40 454 0 На печать
Бренд-менеджер группы компаний ЭМПИЭМ Мария Барменкова рассказала порталу «Сегмент.ру», по каким причинам MPM решила стать экспонентом «Мира Детства» и о том, какие тенденции наиболее актуальны на рынке художественного творчества.

– Как давно MPM участвует в выставке «Мир Детства»?
– В этом году компания впервые выступает в роли экспонента.

– Почему приняли такое решение?
– Ранее весь наш ассортимент был преимущественно художественным, а теперь в нем достаточно много продукции и для детской, школьной аудитории.

– Сегодня первый день выставки, уже есть какие-либо наработки?
– Да. Естественно, мы встретились с нашими партнерами по художественному ассортименту, и у нас уже есть новые клиенты по школьным и канцелярским товарам.

– Когда вы ввели школьную и канцелярские линейки?
– Они у нас были, но не в таком объеме. Например, в ассортименте отсутствовала бумага для школьников. Сейчас мы представляем бренд Oxford, под которым выпускаются тетради не только для бизнеса, но и для школы.

 IMG_7065.JPG  IMG_7067.JPG

– В вашем портфеле есть российские бренды?
– Мы как дистрибьюторы представляем только иностранные бренды – это Голландия, Япония, Англия, Франция и Германия.

– Скачки курса валюты особенно чувствительны для дистрибьюторов, которые реализуют иностранную продукцию. Насколько это ощутимо для вас?
– Конечно, это ощутимо для всех игроков рынка.

– Иностранные производители идут вам навстречу, учитывая особенности реализации на российском рынке?
– Да, они понимают, что Россия – это не европейский рынок. Наши иностранные партнеры часто приезжают в Россию и могут сами оценить сложившуюся ситуацию на рынке.

– Какие новинки вы представляете на выставке?
– Новинку от Derwent – серию для школьников «Academy», которая включает в себя и краски, и карандаши, и фломастеры, и пастель. В России мы представляем голландского производителя Royal Talens, который под брендом Bruynzeel выпустил линейку карандашей и фломастеров для самых маленьких («3+») и школьников. В этом году Bruynzeel обновил дизайн упаковки, теперь она более яркая, красочная и привлекательная.


 IMG_7069.JPG

– В последние годы на рынке товаров для творчества наблюдается смешение жанров − карандаши для акварели, масляная пастель и так далее. Продолжается ли эта тенденция?
– Да, например, представленная здесь водорастворимая пастель АrtCreation от голландского производителя Royal Talens, близкая по свойствам к масляной, но размываемая водой. Ранее такого не было! Это большой спектр возможностей для художника.

– Какой вид творчества наиболее популярен, исходя из статистики ваших продаж?
– Самой популярной остается акварель. Кроме того, в России традиционно популярна масляная живопись.
Современный ритм жизни сделал популярным скетчинг (быстрый рисунок). Для скетчинга достаточно ручки, линера. Например, Pigma Micron от Sakura (Япония). Архивные чернила этих ручек не выцветают в течение 100 лет, они водо- и светостойкие.

– MPM периодически проводит конкурсы, сайт компании освещает различные художественные награды. Не собираетесь учредить собственную премию?
– К Дню художника 8 декабря в 2017-ом году мы подводили итоги нашей Instagram-премии «MPM Awards», выбирали лучших в пяти номинациях. Номинировали кандидатов и награждали лучшего из них сами подписчики. Думаю, мы это повторим.


IMG_7073.JPG  IMG_7075.JPG 

– Как давно у MPM появились собственные амбассадоры?
– Первым амбассадором, с которым стала работать наша компания, была известная акварелистка Юлия Барминова. Юля рассказывала про материалы, которые она использует исходя из своих впечатлений. Менеджеры не всегда могут рассказать о продукции с точки зрения художника, мы можем описать только ее технические характеристики. На данный момент мы работаем с 6ю художниками. Юлия Барминова, Ирина Сарт, Мария Агаркова, Ольга Гусева - амбассадоры Royal Talens, Елена Моторина – Sakura, Леся Поплавская – Fabriano.
Все эти художницы работают в разных направлениях. Мы посещаем магазины, обучаем персонал вместе с амбассадорами, это очень важно для работы продавцов-консультантов.

– У вас идут прямые поставки от производителей, не могли бы вы рассказать о складских площадях и о логистике?
– У нас есть свой склад площадью более 1000кв.м., каждый день идут отгрузки товара нашим клиентам. Склад находится в Сергиевом Посаде, там же − офис MPM.

– И последний вопрос. Каковы планы компании на ближайшее будущее?
– Мы всегда ставим перед собой грандиозные планы и делаем все для того, чтобы их добиваться.


Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»