Лидер в эпоху перемен: выстраиваем имидж руководителя

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Через распаковку личности

Джон Рокфеллер, Генри Форд, Стив Джобс, Илон Маск — имена этих предпринимателей на слуху благодаря не только их достижениям, но и правильно выстроенному имиджу. Он формируется годами, но благодаря некоторым продвинутым инструментам этот процесс можно ускорить. Один из таких способов — распаковка личности. Как осуществить её за шесть простых шагов, рассказала директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова.

Шаг № 1. Определите свой отправной пункт

Чтобы определить ваши стартовые позиции, ответьте на несколько вопросов.

  1. Какие навыки и компетенции у вас есть?

  2. Каков ваш опыт работы?

  3. Насколько вы известны на рынке как эксперт?

  4. Какой имидж сложился у вас как у лидера? 

Это ваш актив, который можно использовать для дальнейшего продвижения.

Шаг № 2. Осознайте персональные ценности

Семья, любовь, свобода, пожалуй, самые популярные общечеловеческие ценности. Но их гораздо больше и зависят они от принадлежности к той или иной группе людей. Согласно диаграмме ценностей социолога Рональда Инглхарта, россиянам присущи прежде всего традиционные ценности (религия, семья и т. д.), и они ещё только-только начинают двигаться в сторону ценностей самовыражения.

Жители одной страны обычно разделяют общенациональные ценности, но у каждого из них есть и персональные, которые связаны с характером, интересами и личными качествами. 

Как определить персональные ценности 

  1. Разберитесь, какие ваши личностные черты влияют на подход к работе. Если вы придерживаетесь проверенных методов и склонны всё взвешивать, то наверняка зарекомендовали себя как «осторожный лидер». Следовательно, вам будет комфортнее работать в стабильной компании, нежели в стартапе. 

  1. Сопоставьте свои персональные ценности с ценностями своей команды. Для этого проведите среди сотрудников опрос:

  • Команда вашей мечты — какая она?

  • Вам комфортнее работать в малой или большой команде?

  • Какую роль должен играть руководитель в коллективе?

  • Есть ли в команде место конкуренции?

  • Важно ли для вас неформальное общение вне работы?

Понимание командных ценностей поможет выстроить наиболее эффективный диалог со своими подчинёнными. Так, если ваши коллеги ориентированы на «семейность», проводите неформальные встречи. Если для подчинённых прежде всего важно развитие и достижение целей — организуйте для них обучение, введите систему менторинга и наставничества.

Шаг № 3. Поймите свой стиль руководства

Согласно типированию, которое разработал американский бизнес-консультант Ицхак Адизес, существует четыре основных типа руководителей. 

  1. Производитель результатов — «ЧТО делаем». Нацелен на решение больше оперативных задач, чем стратегических. Пример — Стив Возняк, сооснователь Apple.

  2. Администратор — «КАК делаем». Оптимизирует процессы, разрабатывает правила и регламенты, при отклонении от плана теряется. Пример — Говард Шульц, генеральный директор Starbucks Coffee.

  1. Предприниматель — «ЗАЧЕМ и КОГДА делаем». Любит эксперименты и запуски с нуля, но часто не умеет работать в долгую. Примеры: Стив Джобс, сооснователь Apple, или Олег Тиньков.  

  1. Интегратор — «КТО делает». В приоритете коллектив и его ценности. Умеет поддерживать командный дух и уровень «счастья» своих подчинённых. При этом бизнес-цели для него имеют гораздо меньшую значимость. Пример: Рэй Крок, президент McDonalds.

По мнению россиян (опрос Calltouch в апреле 2023 года), идеальный руководитель прежде всего должен уметь вдохновлять — так считают 55 % опрошенных, также ему должны быть присущи такие качества, как справедливость (31 %) и строгость (26 % А в список худших качеств вошли сверхэмоциональность (35 %), высокомерие (29 %), грубость (11 %), отсутствие личной мотивации (10 %).

Шаг № 4. Найдите источники личной и профессиональной мотивации

Мотивацию принято разделять на два типа: личная и профессиональная.

Личная мотивация

На личную мотивацию укажут ваши собственные ценности. Каждая ваша настоящая ценность должна служить мотиватором что-то делать или чего-то не делать. Например, если здоровье для вас действительно важно, вы ведёте здоровый образ жизни, занимаетесь спортом, не имеете вредных привычек и постоянно контролируете своё самочувствие. 

Профессиональная мотивация

Профессиональную мотивацию традиционно делят на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя опирается на предлагаемые условия: размер зарплаты и премий, соцпакет, статус компании и т. д. Внутренняя подкреплена личностными мотивами и желаниями: стать профессионалом в своём деле, решать а сложные задачи, видеть смысл и пользу в своей работе.  

Самый простой способ понять свою мотивацию — задать себе вопросы: 

  1. Что для вас самое ценное в работе?

  2. Какой вы видите свою карьеру в будущем?

  3. Что демотивировало вас на прошлом месте работы?

  4. От чего вы получаете наибольшее удовольствие в работе?

  5. Какие методы мотивации подчинённых считаете ключевыми?

  6. Опишите рабочую среду, в которой вы чувствовали бы себя наиболее комфортно.

  7. Что вы считаете для себя «успехом в карьере»?

Дайте себе честные ответы и подумайте, как их применить к действительности. Если вам нужна высокая зарплата, не пытайтесь смириться с небольшими выплатами.Хотите управлять коллективом — выбирайте компанию с большим штатом и чёткой структурой, чтобы впоследствии возглавить одно из подразделений. 

Шаг № 5. Сформируйте позиционирование

Поймите, какой ключевой образ вы хотите транслировать целевой аудитории: 

  • эксперт — повышение узнаваемости в профессиональной области и привлечение клиентов;

  • предприниматель. Продвигаете сначала бизнес/бренд в целом и только потом себя как его лидера;

  • блогер. Публичным личностям сильный бренд позволяет увеличивать собственную аудиторию в соцсетях, а за счет этого участвовать в интересных проектах, зарабатывать на рекламе, запускать собственные обучающие программы.

Можно выбрать одну роль, а можно попытаться их совмещать. 

Шаг № 6. Выберите нишу

Сегодня многие развивают личный бренд, поэтому стремитесь сузить собственную нишу. Если вы эксперт по управлению командами, сосредоточьтесь на самых сильных своих сторонах, например на масштабировании команды. 

Лучший способ сохранить стабильность во внешней турбулентности — это найти себя: узнать свои истинные ценности, определить миссию, понять персональный тип лидерства. Это знание поможет вам выстроить жизнеспособную стратегию руководства и позиционирования себя.

Фото на превью:freepik.com


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.