Срок оформления и обработки грузов на границе с Китаем вырос в семь раз

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Сообщила представитель «Деловой России»

Сутки простоя вблизи погранперехода обходятся перевозчикам в среднем в 15 тыс. ₽.

Из-за острой нехватки свободных складских площадей на границе с Китаем средний срок оформления и обработки грузов за два года увеличился с одного до семи дней, сообщили изданию «Логирус» в «Деловой России».

Сутки простоя вблизи погранперехода обходятся перевозчикам в среднем в 15 тыс. ₽, а за 7 дней издержки вырастают до 105 тыс. ₽.

По словам руководителя подкомитета по таможенному регулированию «Деловой России» Эльвиры Кусковой, из 12 автомобильных погранпереходов между Россией и Китаем складской инфраструктурой с российской стороны оборудованы только МАПП «Забайкальск-Маньчжурия», «Благовещенск-Хэйхэ» и «Пограничный-Суйфеньхэ». Но грузопоток растёт и вблизи этих погранпереходов свободных площадок также не хватает.

Из-за дефицита перевозчики простаивают на приграничной территории в ожидании свободного места на складе временного хранения или проезжают от 100 до 300 км до ближайших площадок, чтобы обработать и консолидировать отправления.

Многофункциональный логистический центр площадью 320 га с развитой инфраструктурой построят вблизи села Берёзовка. На площадке компании смогут обрабатывать отправления, которые следуют из Китая автотранспортом, а затем при необходимости перегружать их на железную дорогу.

Кроме того, по словам Эльвиры Кусковой, важно запланировать строительство логистических центров вблизи новых погранпереходов между Россией и Китаем.

Пропускная способность единственного круглогодичного пункта пропуска «Покровка – Жаохэ» составляет 25 автомобилей в сутки. Поэтому, чтобы существенно сократить транспортное плечо и стоимость доставки грузов между Россией и Китаем, необходимо запланировать строительство современного складского комплекса вблизи будущего погранперехода на Большом Уссурийском острове, подчеркнула Эльвира Кускова.

По словам Эльвиры Кусковой, на перевод земельной площадки из одной категории в другую компании тратят от двух до шести месяцев. Поэтому важно, что государственная поддержка позволит ускорить этот процесс.

По итогам 2023 года себестоимость строительства в России увеличилась на 10–12 %, сообщил Николай Крепышев, директор по развитию «Альфа Строй». По его словам, это связано с ростом зарплат персонала, расходов на материалы и технику, а также ставок на корпоративные кредиты.


Источник: logirus.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.