Проблемы в трансграничных расчётах сокращают грузопотоки

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Особенно с Китаем

По словам одного из экспертов, товар есть, спрос есть, а деньги не ходят.

В первом квартале автоперевозки грузов в РФ продолжили расти как внутри страны, так и в международном сообщении. Однако участники рынка видят серьёзную угрозу в замедлении или остановке трансграничных расчётов, особенно с главным торговым партнёром — Китаем. Деньги туда идут месяцами, а около половины платежей, по словам игроков, отклоняется. Это влияет как на спрос и цены на перевозки из Китая, так и на объём импорта. Проблемы с платежами в разной степени коснулись также Турции, Средней Азии и Закавказья. В компаниях пока не видят выхода из ситуации.

В первом квартале количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23 % год к году, отметили на бирже грузоперевозок ATI.SU, хотя по сравнению с предыдущим кварталом, напротив, наблюдается снижение на 10 %.

Совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов подтвердил снижение грузоперевозок в первом квартале в сравнении с октябрём-декабрём 2023 года, хотя и незначительное. В международных перевозках наблюдается похожая динамика: экспорт увеличился на 36 %, а импорт — на 15 %. Но если цены на доставку грузов в Россию из других стран растут, то в обратном направлении — застыли на прошлогоднем уровне.

Появился ещё один сдерживающий фактор — проблемы с трансграничными платежами из-за новых американских санкций. По итогам первого квартала сроки проведения платежей между Россией, Китаем и Турцией увеличились в среднем с двух-четырёх дней до трёх-четырёх недель.

Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шлёнская согласна, что проблема с денежными переводами в Китай — это основной тренд.

Товар есть, спрос есть, а деньги не ходят. Всё, что могли отправить в кредит, под честное слово и так далее, уже вывезли. Но в большей степени все — и импортёры, и логисты — зависли в ожидании, когда же сложности закончатся. Сейчас в первую очередь спрос на финансовые услуги, на рабочие способы денежных переводов, и только потом — на логистику. 
Юлия Шлёнская, президент таможенно-логистического брокера KBT

Директор по международным транспортным операциям FM Logistic в России Ярослав Белоусов отметил, что проблема с платежами в Китай, по данным компании, привела к сокращению перевозок более чем на 30 % и ужесточению конкуренции среди перевозчиков.

Между тем в правительстве, по информации «Коммерсанта», трудности с расчётами с Китаем и другими странами и возникающие из-за этого риски для грузопотоков в экстренном режиме до сих пор не обсуждаются.


Источник: www.kommersant.ru Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.