Тенденции рынка калькуляторов в 2017 году

Цена за время кризиса возросла на 60-80%, дешевый сегмент за год отвоевал 10-15%, а большой бухгалтерский калькулятор по-прежнему остается главным локомотивом бизнеса. «Сегмент.ру» попросил представителей рынка электронных счетных машин ответить на опрос портала.

Участники опроса:

Михаил Лиознянский,
генеральный директор «СиДиСи Рус»,
официального дистрибьютора
калькуляторов CITIZEN.
Кирилл Спиваков,
генеральный директор «Офис Крафт»,
официального представителя
торговой марки SKAINER™
на территории РФ
Дмитрий Селихов,
руководитель департамента
электроники для школы
и офиса КАСИО Европа Гмбх.

 



Охарактеризуйте общее положение российского рынка калькуляторов.


Михаил Лиознянский, генеральный директор «СиДиСи Рус».
– Российский рынок калькуляторов можно назвать сформировавшимся, потребление в штуках практически не изменяется. Происходит лишь перераспределение между производителями. Не выдерживая конкуренции, уходят с рынка ОЕМ марки (DeVente, Silverhof, Proff), их долю забирают лидеры, усиливая свои позиции.
По моим данным, объем рынка калькуляторов в рублевом выражении в России около 1 млрд. руб. Сегодня на российском рынке продаются калькуляторы лишь импортного производства. Отечественную продукцию легендарной некогда серии «Электроника МК» можно встретить только в музеях.

Кирилл Спиваков, генеральный директор «Офис Крафт».
– Если сравнивать с показателями 2013 года, цена на калькуляторы возросла на 60-80% , основной причиной стал высокий курс доллара по отношение к рублю. Разумеется, это повлекло за собой падение спроса на продукцию в целом. Но внутри рынка вызвало перемещение потребителя от дорогих торговых марок к более приемлемым по цене.

Дмитрий Селихов, руководитель департамента электроники для школы и офиса КАСИО Европа Гмбх.
Ситуацию на российском рынке калькуляторов никогда нельзя было назвать стабильной. Вот и сейчас прослеживается следующие изменения и тенденции:
– Увеличивается доля дешевого сегмента (более 40% рынка, что на 10%-15% выше прошлого года);
– Рынок снизился (к прошлому году: примерно на 11% в штуках и, в связи с ростом доли дешевых продуктов, примерно на 12% в стоимостном выражении).
Таким образом, можно заметить, что рынок просто «провернул» дополнительный объем дешевых продуктов без какой-либо видимой финансовой выгоды для его игроков.
– Увеличивается роль федеральных игроков (крупных дистрибьюторов). Рост доли примерно 7-8 процентных пункта к аналогичному периоду прошлого года за счет перетекания объема к федеральным игрокам из канцелярской розницы.


С какими показателями ваша компания окончила первое полугодие 2017 года?


Михаил Лиознянский, генеральный директор «СиДиСи Рус».
– Первое полугодие 2017 года мы закончили с достаточно хорошим результатом. Наш рост продаж составил порядка 20% в натуральном выражении. При этом самый большой прирост продаж наблюдался в «эконом» сегменте. Укрепление курса рубля в первом квартале 2017 года позволило нам пересмотреть цены. Мы пришли к мнению, что наибольшей эластичностью обладает спрос именно в «В» сегменте калькуляторов, и именно поэтому снизили цены на линейку Citizen Correct до 28%. В результате продажи данной линейки выросли на 45%, тем самым обеспечив динамику роста всей категории. Рынок калькуляторов в России не является растущим. И рост продаж серии Correct свидетельствует о перераспределении долей между игроками в «В» сегменте. Citizen, являясь лидером категории, продолжает укреплять свои позиции на российском рынке.

Кирилл Спиваков, генеральный директор «Офис Крафт».
– С положительными.

Дмитрий Селихов, руководитель департамента электроники для школы и офиса КАСИО Европа Гмбх.
– Несколько ниже ожидаемых, но стоит отметить, что мы закладывали существенный рост относительно прошлого года, который сам по себе был успешен для нашего продукта.
Тем не менее:
•    По итогам 2016 года аналитическая компания Gfk объявила CASIO единственным растущим иностранным канцелярским брендом в России.
•    35% рост доли CASIO в гипермаркетах в 2017 году по отношению к 2016.
•    За период с 2015 по сентябрь 2017 года CASIO увеличила свою долю на российском рынке более чем в 2 раза, а абсолютное потребление калькуляторов CASIO выросло более чем на 90%. За первые 9 месяцев 2017 года позитивная динамика продолжилась.
•    В 2016 году партнеры CASIO в сегменте магазинов электроники расширили ассортимент наших калькуляторов, ориентируясь на растущий спрос на бренд CASIO, в том числе и на повышение профессионального интереса к научным калькуляторам. Доля CASIO в магазинах электроники выросла за 1-е полугодие 2017 года на 45% по отношению к тому же промежутку времени в 2016.
•    За период первых девяти месяцев 2017 года потребление научных калькуляторов CASIO увеличилось на 66%, а в сегменте графических и финансовых калькуляторов CASIO стал абсолютным лидером.


Насколько серьезное влияние на рынок калькуляторов оказывает развитие рынка мобильных устройств?


Михаил Лиознянский, генеральный директор «СиДиСи Рус».
– Несмотря на скептические настроения, что калькуляторы изжили свой век и скоро вообще выйдут из обихода, мы не наблюдаем падение спроса. Я не представляю себе бухгалтера, считающего на айфоне. В школе некоторые продвинутые учителя вообще забирают все современные гаджеты перед уроком. А вот калькулятор у вас никто не заберет, ведь его можно использовать только по своему целевому назначению.

Кирилл Спиваков, генеральный директор «Офис Крафт».
– Если говорить о рынке в целом – незначительное, но если взять такую категорию как «карманные калькуляторы» – на ней технический прогресс отразился. Продажи карманного калькулятора упали на 25-30%, их функцию успешно выполняют смартфоны. Однако «локомотив» рынка – большой бухгалтерский калькулятор – по-прежнему является основным инструментом менеджеров, бухгалтеров и других специалистов, которые ведут расчеты в повседневной работе.

Дмитрий Селихов, руководитель департамента электроники для школы и офиса КАСИО Европа Гмбх.
– Несмотря на то, что несколькими годами ранее рост продаж смартфонов повлиял на продажи карманных калькуляторов, сегодня, скорее всего, такое влияние оказывают больше ERP системы, автоматизирующие базовые расчеты.


Назовите основные тенденции рынка калькуляторов.


Михаил Лиознянский, генеральный директор «СиДиСи Рус».
– Особенностями данного сегмента является то, что лидерами в производстве и продаже данной категории являются не западные компании, а восточные. Все производство сосредоточено в странах юго-восточной Азии, а при поставках нет таможенной пошлины, что в свою очередь делает нецелесообразным так называемый «серый» ввоз. Главным отличием российского рынка от европейского является то, что основная доля потребления приходится на категорию настольных калькуляторов. На Западе же превалирует сегмент научных калькуляторов, кроме этого, там пользуются популярностью графические модели инженерных калькуляторов, которые в России практически не продаются. Так же печатающие калькуляторы достаточно распространены в западноевропейских странах, а у нас занимают долю менее 1%.

Кирилл Спиваков, генеральный директор «Офис Крафт».
– Последние нововведения – это калькуляторы с USB портом, которые можно использовать как numpad для ноутбуков и калькуляторы-компьютерные мышки – но я думаю что, такие вещи лучше относить к аксессуарам для компьютера, а не к калькуляторам.

Дмитрий Селихов, руководитель департамента электроники для школы и офиса КАСИО Европа Гмбх.
– В ближайшей перспективе мы не рассчитываем на общий рост рынка калькуляторов при сохранении существующей линии консерватизма отрасли и дальнейшее ее погружение в удешевление товара.


Какие шаги ваша компания собирается предпринять для увеличения продаж?


Михаил Лиознянский, генеральный директор «СиДиСи Рус».
– Мы активны во всех каналах продаж (оптовый, корпоративный, розничный, тендера и т.д.). Со всеми нашими ключевыми партнерами согласованы годовые маркетинговые планы, мы регулярно участвуем в конференциях, семинарах и занимаемся развитием самой культуры использования калькуляторов. Мы объясняем, почему калькулятор необходим ребенку уже в средней школе, какие калькуляторы одобрены для ЕГЭ, как работают те или иные кнопки/функции калькулятора и т.д. В этом году мы тесно сотрудничаем с программами 1C и Гарант, где вы сможете увидеть рекламу калькуляторов Citizen в третьем и четвертом кварталах.
Так же в этом году мы усилили отдел продаж региональной командой. Мы имеем представителей в Сибири и на Дальнем Востоке, на Юге, на Урале и Поволжье, в Северо Западном округе и в Центральной России. «СиДиСи» старается быть ближе к нашим партнерам, лучше их понимать и адаптировать все имеющиеся инструменты для увеличения продаж под конкретный регион и конкретного клиента.

Кирилл Спиваков, генеральный директор «Офис Крафт».
– Сейчас главный вопрос на рынке – цена. Каждый производитель пытается предложить минимально возможную цену. Наша политика соответствует общей тенденции: ставить минимальную цену и сохранять качество, которое гарантирует наш бренд.

Дмитрий Селихов, руководитель департамента электроники для школы и офиса КАСИО Европа Гмбх.
– Мы продолжим следовать своей стратегии, выбранной еще пару лет назад: новые партнеры, новые рынки сбыта, повышение осведомленности о бренде и продукте, регулярное обновление линеек.


Какой процент вашей продукции приобретают в качестве товаров для офиса?


Михаил Лиознянский, генеральный директор «СиДиСи Рус».
– Основной категорией продаж калькуляторов в России, с долей порядка 85%, являются большие и малые настольные калькуляторы, которые в 95% случаев приобретаются для использования в офисах. Конечно, есть потребители, которые покупают 888 для того, чтобы использовать дома, но такие случаи крайне редки.

Кирилл Спиваков, генеральный директор «Офис Крафт».
– Основной, около 70%.

Дмитрий Селихов, руководитель департамента электроники для школы и офиса КАСИО Европа Гмбх.
– Офисные калькуляторы составляют основу наших продаж в России, хотя мы многое делаем для развития прочих категорий и это постепенно меняет вес настольных калькуляторов внутри нашего товарооборота.


Назовите ваши основные каналы сбыта?

Михаил Лиознянский, генеральный директор «СиДиСи Рус».
– Как уже говорил, мы стараемся быть представленными во всех каналах сбыта (оптовый, корпоративный, розничный, тендера и т.д.). Мы сосредотачиваем свои усилия именно на продвижении бренда. Мы не преследуем цели работать со всеми клиентами напрямую. Структура нашей компании такова, что мы не способны обрабатывать большое количество маленьких заказов. Вся логистика и склад находятся на аутсорсинге. В тендерах напрямую мы не играем, но при этом оказываем поддержку нашим партнерам, которые в них участвуют. Работа с федеральными сетями предполагает отдельную специфику и свою структуру. С ними мы сотрудничаем через наших партнеров-дистрибьюторов. При этом мы стараемся полностью контролировать работу с ними, а с некоторыми ритейлерами у нас даже заключен прямой маркетинговый договор. Все наши дистрибьюторы указаны на сайте www.cdc-rus.ru, который, недавно полностью прошел обновление и будет дальше совершенствоваться для удобства клиентов.

Кирилл Спиваков, генеральный директор «Офис Крафт».
– Мы работаем исключительно в оптовом канале.

Редакция группы порталов «Сегмент.ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.