Новость отрасли

Потребительская уверенность россиян упала вдвое

13.06.2019 00:08:51 369 0
Потребительская уверенность россиян в первом квартале 2019 года уменьшилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, до -16 пунктов.

Таковы данные Росстата. Наибольшее снижение наблюдается у молодежи в возрасте до 30 лет — в 5,5 раза. Ухудшились за год и настроения граждан по поводу собственного благополучия. Эксперты уверены, что ключевым образом на ожидания россиян повлияли пенсионная реформа и налоговые изменения. Также сказалось удорожание кредитов и снижение курса рубля. При этом пик неуверенности пройден. Настроения «оттолкнулись от дна» и могут показать рост к концу года при отсутствии новых потрясений.

Индекс потребительской уверенности — экономический индикатор, базирующийся на опросах граждан и отражающий оценку населением общего состояния экономики. Также показатель (измеряется в пунктах) демонстрирует ожидания граждан по изменению своего положения в будущем: насколько люди уверены в завтрашнем дне, стабильности своих доходов, готовы ли делать покупки. Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше.

Источник

Источник фото