Секреты успеха от компании "МАКСЛИ"

25.04.2018 14:11:19 5415 0
У группы компаний “Самсон” более 1500 прекрасных партнеров, которые постоянно развиваются, и многие достигли большого успеха в своем бизнесе. Мы решили побеседовать с генеральным директором ООО “Максли”, Углевым Виктором Сергеевичем о том, как приходит опыт, как строится карьера и как происходило развитие компании. Клиент уже давно сотрудничает с нами и является одним из неоспоримых лидеров на рынке канцелярии в своем регионе.

- Виктор Сергеевич, здравствуйте! Расскажите нашим читателям о себе. Чем Вы увлекаетесь? Как бы построили карьеру, если бы не решили заняться канцелярией?

- Здравствуйте! Я начинал с работы в продажах, продавал как раз именно канцтовары и делал это вполне успешно. К сожалению, многие собственники бизнеса уверены, что менеджер не может зарабатывать больших денег, это и стало камнем преткновения с моим начальством на тот момент. После того, как я в очередной раз добился высоких показателей, мне снизили комиссию с продаж. А узнал я об этом только тогда, когда пришел получать зарплату. Моему негодованию не было предела, и по итогу непродолжительных переговоров с руководством мне было сказано, что я зарабатываю больше коммерческого директора, а такого быть не должно. На этой ноте мы и расстались. Думаю, если бы мое развитие не остановили, я продолжил бы строить свою карьеру - в той должности и на тех условиях я видел большие перспективы.

- А с чего начиналось Ваше собственное дело? Как было принято решение развивать именно это направление бизнеса?

- После недолгих размышлений я решил делать то, что получалось у меня лучше всего - продавать канцелярские товары. Я отлично знал ассортимент и специфику рынка, оставалось научиться закупать и развозить товар - так, выражаясь современным сленгом, у меня появился свой микробизнес.

- Вы знали потребности покупателей и особенности товара, какие ассортиментные позиции были добавлены в Ваш каталог в первую очередь? Как расширили матрицу сейчас?

- Начал я с бумаги и канцелярских товаров, позже подключил бытовую химию и хозтовары, затем добавилась офисная мебель. На сегодняшний день в нашем прайс-листе присутствуют все товарные группы.

- Сможете сравнить, какие товары продавались лучше в начале развития бизнеса, а какие лидируют по продажам сейчас?

- Сначала, конечно, лидировала бумага для принтера. А сейчас активно развивается направление бытовых и хозтоваров - они занимают большую долю от общих продаж.

- С какого канала сбыта начинали работать и в каких работаете на данный момент?

- Начинали с корпоративного сегмента и сейчас продолжаем активно в нем развиваться - расширяемся, заводим новые партнерские отношения.

- А какими были первые клиенты?

- Первыми нашими клиентами стали бюджетные организации города Новосибирска, а после и коммерческие структуры стали привлекать.

- Вы с 2010 года на рынке канцтоваров, это уже солидный срок работы. Есть ли изменения в стратегии компании? Как изменился взгляд на бизнес, если сравнивать с первыми годами работы?

- Безусловно, изменилось многое. А точнее - всё! С годами ведь всегда приходят перемены. Компания - это живой организм и ее можно сравнить с взрослеющим человеком. Конечно, в первый год она молода и неопытна - всему приходится учиться, часто ошибаться, нести убытки и разочаровываться. Но это все надо преодолеть, и самое главное - извлечь уроки и опыт из всех своих ошибок. А с годами компания становится умнее, мудрее, сильнее и прибыль, конечно, растет.

- Теперь, когда компания “подросла” и стала “мудрее и опытнее”, как Вы оцениваете свои позиции на рынке? И что думаете о позициях конкурентов?

- В какой-то момент, когда мы перестали гнаться за имперскими амбициями и сосредоточились на самой компании, мы поняли, что «объем любой ценой» - не главное и решили не обращать внимания на конкурентов. Основной задачей сейчас является развитие сервиса, мы стремимся предложить все услуги, в которых нуждается клиент. Также большое внимание уделяется сотрудникам компании, ведь люди - наше всё! Мы смотрим внутрь фирмы, а не вокруг, и именно в этом видим успешное будущее.

- Высокий уровень сервиса действительно важен как для привлечения клиентов, так и для поддержания партнерских отношений. А как считаете, в чем секрет успеха стабильных продаж? Что могли бы посоветовать в качестве приемов продаж, эффективных на все 100%?

- Я считаю, что сами продажи - это только первый шаг, не менее важны такие составляющие, как постоянное наличие качественного товара и профессиональная работа всех членов команды: снабжения, отдела операторов, бухгалтерии, склада и, конечно, доставки. Важен даже внешний вид экспедиторов! Думаю, только слаженная и профессиональная работа всего коллектива может привести к стабильным продажам.

- Виктор Сергеевич, Вы, несомненно, добились командной работы и высокого уровня сервиса в компании, об этом говорит Ваше лидерство на рынке региона. А как происходит непосредственно привлечение покупателей, проводите какие-то акции, мероприятия?

- Да, как раз на данный момент у нас действует ряд акций для наших партнеров! Делаем скидки, сотрудничаем с другими компаниями Новосибирска. Например, сейчас новые партнеры могут получить сертификат на посещение “Фабрики Красоты и Здоровья” при заказе канцтоваров на 4000 рублей.

- У Вас очень большой ассортимент, с какими компаниями сотрудничаете и как пришли к партнерству с компанией “Самсон”?

- Поставщиков много, но разумеется, основной наш партнер - это “Самсон”. Мы стали сотрудничать благодаря отделу продаж компании “Самсон”, очень приятные и профессиональные ребята.

- За 8 лет работы наверняка случались интересные истории? Расскажите случаи, которые врезались в память.

- Да, конечно, историй в арсенале много, но одну, пожалуй, расскажу. У нас был один клиент, которому привезли некачественный степлер. Потом, конечно, привезли замену, но вышло так, что и новый товар оказался бракованным (такая нелепая случайность с нами произошла только один раз). Клиент звонит злой, разумеется, кричит, ругается, говорит, что никогда больше с нами не свяжется. И понять его можно! Мы направляем к этому партнеру нашего сотрудника из отдела продаж, ставим ему задачу поменять степлер, сгладить негатив и договорится о дальнейшем сотрудничестве. Как только менеджер зашел в кабинет и представился, в него тут же полетел степлер, тот самый, бракованный! К счастью, наш парень увернулся, и степлер угодил в дверь пролетев в каком-то сантиметре от его головы. Любой другой сбежал бы оттуда, назвав на прощание клиента неадекватным, но наш герой не только сгладил неприятную ситуацию, но и вышел от партнера с новым договором и хорошим настроением. Кстати, эта компания сотрудничает с нами по сей день. А история стала почти легендой - мы рассказываем ее всем новичкам, которые пришли строить карьеру в продажах в нашей компании. Этот поступок является примером настойчивости и коммерческого стержня!

- Что можете пожелать своим коллегам в регионе?

- Мечтать и делать все то, что приближает Вас к своей мечте!

- Спасибо за ответы!